Бизнес
На просторах экономики и финансов

Проблема не в том, насколько целесообразно идти на такие расходы, а в том насколько система организации производства готова к использованию современного промышленного оборудования. Судя по опыту работы преуспевающих компаний, они, прежде чем внедрять новую технику и технологию, осуществляют перестройку методов организации и управления производством, вводят новое управленческое мышление на всех уровнях, чтобы техническая модернизация обернулась не убытками, а одновременным повышением качества, эффективности, гибкости производства.

Первостепенное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению финансового состояния. Если стремиться к увеличению прибыли только за счет снижения издержек производства, то рано или поздно предприятие уйдет из бизнеса, так как снижение уровня производственных расходов имеет свой предел даже при использовании всех возможностей. Поэтому следует идти по пути увеличения доходов за счет повышения объемов продаж. На практике это означает, что каждое предприятие должно стремиться дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами, но за ту же цену и при тех же издержках производства. Однако сделать это можно лишь в том случае, если знать, что же конкретно волнует потребителя, т.е. необходимо проводить маркетинговые исследования, причем нужно придерживаться тактики постоянных улучшений даже давно выпускаемых изделий (продуктов). Именно это позволит предприятию обеспечить неуклонный рост объемов продаж и доходов. Но увеличение объемов продаж предполагает рост объемов производства, что обеспечивается, с одной стороны, за счет повышения производительности труда, а с другой – при помощи привлечения дополнительных средств производства. В данном случае при определении максимального объема производства следует руководствоваться законом роста предельных доходов.

У предприятия нет продукта, если нет на него потребителя, и нет потребителя, если нет продукта. Из этого следует, что стратегия предприятия должна быть направлена не только на создание продукта, но и потребителя. На практике это означает, что необходимо применять интегрированный маркетинг, который, в свою очередь, требует формирования единой команды, состоящей из специалистов, обладающих способностями инженеров и торговых работников. Именно такое сочетание позволяет обеспечить создание продукта и потребителя.

Постоянная взаимоувязка объемов продаж и денежных поступлений. При решении данного вопроса основное внимание должно обращаться на всемерное сокращение сроков поступления денежных средств, поскольку это ведет к уменьшению величины оборотных средств.

Систематическое проведение анализа номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции. Такой анализ необходим с позиций получения прибыли и требуемой величины оборотных средств на основе установления оптимальной структуры номенклатуры и ассортимента. Критерием оптимальности должны стать максимизация прибыли и минимизация величины оборотных средств.

Рассредоточение риска как условие выживаемости предприятия. Речь идет о том, что предприятие с целью выживаемости, особенно в период неблагоприятной конъюнктуры рынка (рынок покупателя), должно сосредоточить свои действия не на одном продукте, а на нескольких.

Вместе с тем следование вышеназванным принципам автоматически не ведет к повышению эффективности ведения экономики предприятия, что создает лишь контуры такой системы. Фактическая же ее реализация зависит от многих обстоятельств. Основными из них являются:

хозяйственная среда предприятия, складывающаяся в каждый момент

времени;

потенциал предприятия, уровень его конкурентоспособности;

умение учитывать требования хозяйственной среды и соотносить их с возможностями предприятия (его потенциала).

Экономика Древней Греции

На рубеже III – II тыс. до н. э. в южной части Балканского полуострова возникла древнегреческая республика. Раннему экономическому росту способствовали удобное географическое положение (торговые пути), совершенствование производительных сил (освоено производство меди, а затем бронзы). Основой сельского хозяйства стало земледелие нового поликультурного типа — так называемая “средиземная триада”, ориентированная на одновременное выращивание трёх культур — злаковых, главным образом, ячменя, винограда и оливы. Значительный сдвиг наблюдался около 2200 года до н. э. Стал известен гончарный круг, развивался обмен. Сказалось соседство древних восточных цивилизаций.

Можно выделить следующие периоды развития Древней Греции: крито-микенский (XXX – XII вв. до н. э.), гомеровский (XI – IX вв. до н. э.), архаический (VIII – VI вв. до н. э.), классический (V – IV вв. до н. э.) и эллинистический (конец IV – I вв. до н. э.). Основой хозяйственной жизни в крито-микенский период было дворцовое хозяйство. Дворцы возникали на рубеже III – II тыс. до н. э., одновременно в разных районах острова Крит. Земли были дворцовые, частные и общинные. Земледельческое население было обложено натуральными и трудовыми повинностями в пользу дворцов.

Дворец, таким образом, выполнял поистине универсальные функции. Он был одновременно административным и религиозным центром, главной житницей, мастерской и факторией. В более развитых обществах такую роль играли города.

Наивысшего расцвета достигло государство на острове Крит в XVI – XV вв. до н. э. Были отстроены великолепные дворцы, по всему острову были проложены дороги, существовала единая система мер. Высокая результативность земледельческого труда, наличие избыточного продукта, привели к дифференциации общества, обогащению знати. В средине XV в. до н. э. цивилизация на острове Крит исчезла в результате сильнейшего землетрясения, и лидерство перешло к Ахеям. Наивысший расцвет наступил в XV – XIII вв. до н. э. Ведущую роль играли Мекены. Их экономическое развитие характеризовалось дальнейшим подъёмом сельского хозяйства и ремесла.

<==>

Похожие статьи: